Авторизация
21 ноября 2018 (08 ноября ст.ст)
 

«Малефисента»: удар по семейным ценностям


Кадр из фильма «Малефисента». Фото с сайта kinopoisk.ru

Картина является очередной интерпретацией знаменитой «Спящей красавицы» Братьев Гримм. После провала диснеевской экранизации 50-х годов студия чуть не прекратила свое существование. Для компании Disney было делом чести реабилитироваться и снять в итоге такую вариацию неподатливого произведения, которая бы утерла нос всем. Ради этого, увы, пришлось вывернуть наизнанку исходный сюжет и принципиально иначе расставить все этические акценты.

Начнем с того, что в фильме все события подаются с точки зрения злой колдуньи Малефисенты. У Братьев Гримм этого хитровымученного имени не было, и придумано оно изобретательными «диснеевцами» в 50-е годы, видимо, для того, чтобы садистски истязать несмышленых детей труднопроизносимым сочетанием букв. Ну да ладно... Девочкой Малефисента имела неосторожность влюбиться в крестьянского мальчика Стефана, похитившего камушек из ее болотистых владений[/b]. Прошли годы, и Стефан вырос в расчетливого карьериста (Шарлто Комли), совсем позабывшего свое детское инфернальное увлечение, а его пассия превратилась в рогатое и крылатое существо с гипертрофированными скулами и стеклянным взглядом (бенефис Анджелины Джоли).

Кадр из фильма «Малефисента»[/i]

Король коварных людей Генрих попытался завладеть владениями лесных языческих божков, но в неравной схватке с их предводительницей получает смертельное ранение. К ногам стремительно угасающего монарха Стефан в обмен на трон приносит крылья любимой. В наказание за такие дела Малефисента без приглашения является на крестины крохотной дочки новоявленного правителя Авроры и насылает на нее то самое проклятье, которое описано в литературном первоисточнике.

Кадр из фильма «Малефисента»[/i]

Тут-то начинаются многочисленные неувязки. Вместо того, чтобы надежно спрятать дочь от злых чар за толстыми стенами замка, Стефан зачем-то отправляет Аврору в полуразрушенную лесную избушку на воспитание к трем нерадивым феям — подданным Малефисенты[/b]. Аврора в обличье Эль Фэннинг, как и героиня той же актрисы в копполовском «Между», ведет сугубо ночной образ жизни в компании всякой нечисти.

Кадр из фильма «Малефисента»[/i]

Сама Малефисента в компании человека-ворона (Сэм Райли) неотступно наблюдает за чадом своего злейшего врага. Поначалу своенравная колдунья величает девочку не иначе, как чудищем, но постепенно проникается к ней. И вот тут начинается подмена добра злом! Злая кудесница объявляется крестной Авроры, а ее помощник-оборотень с красноречивым именем Диаваль — чуть ли не ангелом-хранителем[/b]. Пресловутое «часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо» вновь в действии.

Дальше — больше. Появляется ходульный принц Филипп, роль которого в данном фильме не до конца ясна. Король Стефан ведет себя как последний параноик, готовый из-за навязчивых идей подвергнуть заточению родную дочь, с которой к тому же не виделся 16 лет. В фильме сделано все, чтобы разрушить идею семьи как последнего бастиона. Вместо традиционных ценностей сценаристка Линда Вулвертон предлагает нам сомнительную феминистскую побасенку о том, как «мужики-козлы» подрезают крылья своим невинным пассиям и получают в качестве заслуженной награды неминуемое безумие[/b]. Каким-нибудь патологическим пессимистам, недополучившим в детстве родительской ласки, возможно, эта подделка и придется по душе. Прочие же должны содрогнуться...

Фото с сайта kinopoisk.ru

Смотрите также: http://www.rosbalt.ru/style/2014/05/30/1274871.html

рейтинг: 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Встреча Патриарха с папой Римским - это
Подписка на новости
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика